В России сформировались семь номенклатурно-политических групп (НПГ), считают аналитики Центра политической конъюнктуры России (ЦПКР). Это "Газпром", "Роснефть", "Рособоронэкспорт", "Российские железные дороги", "Базэл", акционеры банка Россия и группа Романа Абрамовича. Об этом 1 июня пишет газета "Ведомости".

Крупный бизнес больше не способен на конфронтацию с властью и ведение собственных политических проектов — таковы стратегические итоги дела "ЮКОСа". Напротив, он ищет компромисса с ней как на региональном, так и на федеральном уровнях. Вместе с тем инициатива в российской экономике перешла от частного к государственному бизнесу. Логично, что в такой ситуации роль профессиональных сообществ предпринимателей неуклонно снижается, такие выводы содержатся в докладе ЦПКР.

По их мнению, "Газпром" управляется так называемой юридической группой Дмитрия Медведева и Алексея Миллера, которая сотрудничает с генпрокурором Юрием Чайкой и связана с Федеральной антимонопольной службой. А вот "Роснефть" является наоборот силовой группой, лидером которой назван заместитель главы администрации президента Игорь Сечин.

Самый мощный ресурс всех НПГ - давнее знакомство ее лидеров с президентом, подчеркивают авторы доклада.

Некоторые из выделенных групп способны выдвинуть собственного кандидата в президенты, но лидеры боятся засветиться в этом качестве, - говорит гендиректор ЦПКР Михаил Виноградов и называет наиболее вероятным сценарием выбора преемника консенсусный.

Несмотря на максимальную лояльность нынешних бизнес-элит к Кремлю, власть предпочитает перестраховаться на будущее и активно занимается изъятием у негосударственного бизнеса "неэкономических" активов (СМИ, политические партии и организации, НКО) с целью сокращения их возможностей к самостоятельной реализации политических проектов, - делают вывод аналитики ЦПКР.

ЦПКР - независимая негосударственная исследовательская организация, работающая в области анализа экспертизы, образованная в 1992 году.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter