Глава миссионерского отдела Иркутской епархии Вячеслав Пушкарев в своем письме, размещенном на официальном сайте епархии, обрушивается с критикой на изготовителей вина, которые помещают на этикетки изображения храмов. Причем существенным для него является то, что это делают не "с детства пьяные молдавские обрядопочитатели от виноделия", а русские. По его мнению, негодование верующих также должно обрушиться "на пестрые рекламные баннеры, главным сюжетом которых являются какие-нибудь ботинки или директора строительных фирм, и все это ничтожество, вплоть до полуобнаженных барышень, бывает, звездится на фоне храмов, икон и монастырей".
Пушкарев также полагает, что для борьбы с осквернителями "христианские печатные СМИ должны прекратить существование, а высвободившиеся финансовые средства должны быть консолидировано направлены на завоевание телерадиоэфира и интернет-пространства".
Как отмечает издание, это не первая попытка РПЦ взять под контроль все бренды с религиозной тематикой. В Роспатент неоднократно приходили письма из Московской патриархии с просьбой обращаться туда за консультацией в тех случаях, когда на рассмотрение чиновников будут поступать торговые марки, использующие в названиях и изобразительном ряде "православные элементы". По мнению руководства Федеральной службы, такие просьбы не вполне корректны, поскольку упомянутые образы давно обрели общекультурный смысл.
Юрист Славянского правового центра Роман Маранов в интервью Собкор®ru сказал, что РПЦ может закрепить за собой право использования православных символов, только если докажет свои права на них и зарегистрирует в Торгово-промышленной палате. "Этим никто не будет заниматься, смысла нет", - сказал он. Тем более что, по мнению юриста, даже если бренды будут зарегистрированы, вряд ли они исчезнут с банкнот и монет. Как отметил Маранов, чтобы Русская православная церковь в полной мере добилась выполения своих требований, должно быть соответствующее решение на уровне правительства.