До выборов губернатора Санкт-Петербурга осталось три дня. На первый взгляд, никаких интриг эти выборы в себе не таят и таить не могут. Всем реальным конкурентам действующего губернатора (в настоящий момент выступающего со скромной приставкой "временно исполняющий обязанности") в регистрации отказали, в итоге кроме Полтавченко в бюллетене будет только несколько никому неизвестных дублеров. Выборы назначены досрочно - тогда когда это было выгодно Смольному, и внезапно - так, что оппозиция не успела как следует к ним подготовиться. Рейтинг Президента, обычно распространяющийся на всех, кого он поддерживает, велик как никогда. И так далее.
По всем предпосылкам, избирательная кампания у нас в городе должна была бы проходить тихо, вяло и незаметно, без скандалов и без интриг. С небольшой явкой и легкой победой Полтавченко на уровне 80-90%.
Тем не менее, в последние пару недель в Питере творится что-то невообразимое. Типичное сообщение из фейсбука последних дней (автор вполне реальный, уважаемый в городе человек средних лет, работает в системе образования):
Черти что творится в Петербурге с грядущими выборами губернатора.
Я просто не понимаю, что поисходит. Выборы - абсолютно безальтернативные, никого кроме Полтавченко там просто нет. Его соперники - абсолютные спойлеры.
Но по всему городу идет накачка людей на досрочное голосование.
Сначала была жена, которая работает в поликлинике Калининского района. Главврач настоятельно просила всех врачей проголосовать досрочно. У поликлиники специально дежурит автобус, который довезет всех желающих до участка. На слова жены, что она никуда не собирается уезжать и в воскресенье с удовольствием проголосует за того же Полтавченко, раз других нет, главврач сделала глаза, как у Кота-в-сапогах из мультика про Шрека, что жена прибежала ко мне с вопросом - может ли она так подставлять хорошего человека, отказываясь голосовать досрочно.
Вторым звоночком, выбившим ее из колеи был звонок из Многофункционального центра предоставления гос. услуг на Лужской улице, где мы состоим на учете как многодетная семья. Никаких услуг за три года мы от них не дождались, но тут позвонили домой. Дома был только ребенок. Мамы дома нет, она на работе. Тут бы и повесить трубку, но голос на том конце так жалобно запричитал, что ей очень важно срочно с мамой связаться, это очень важно и очень срочно, что ребенок продиктовал мамин мобильный номер. Мама сидит на приеме больных - как всегда, очередь. Звонок: "Приглашаем вас на досрочное голосование". Мама в шоке. Досталось бедному ребенку, который раскрыл тайну мобильного, еще больше тете, которая осмелилась звонить.
Но финальным звонком было объявление, вклеенное в дневник сына. 12 сентября - родительское собрание. Явка строго обязательна. С собой иметь паспорт.
С чем это может быть связано?
Известный интернет-журнал Рабкор предполагает, что теоретически это может быть связано даже с моими призывами приходить на участок и голосовать за кого угодно кроме Полтавченко: Пока не понятно, боится ли власть перспективы, обрисованной Валерием Федотовым, или просто действует по годами накатанной схеме, но административный ресурс включен на берегах Невы на полную катушку.
А депутат нашего Заксобрания (от Яблока) Борис Вишневский считает, что задача "досрочки" - собрать как можно больше бюллетеней, чтобы потом подменить их на те, где нарисован нужный результат: "Все условия для этого созданы: "досрочка" идет несколько дней, по ночам конверты с бюллетенями хранятся в зданиях районных администраций, у членов комиссии и наблюдателей от оппозиции возможности контролировать их сохранность нет, а главы районных администраций – люди, заинтересованные во вполне определенном результате на выборах. Это не фантазии и не "страшилки" – все это уже было на муниципальных выборах десять лет назад".
Не знаю, насколько эти подозрения могут быть оправданы, однако ясно одно: по какой-то причине власть очень боится грядущих выборов. И это повод еще раз повторить единственно возможную стратегию на 14 сентября для тех, кого не устраивают выборы без выбора и парад фальсификаций: в воскресенье всем обязательно надо прийти на участки и проголосовать как угодно, только не за Полтавченко. Вне зависимости от того, как вы в реальности относитесь к его деятельности.
Смольный сам превратил эти выборы в "референдум о доверии". Поэтому любой голос против врио губернатора значит только одно: нам не нравится демонстративный отказ от демократической конкуренции и "азиатские" выборы. Питер - это Европа, а не Туркмения и не КНДР!
! Орфография и стилистика автора сохранены
Вы можете оставить свои комментарии здесь