Посмотрел материалы Конституционного суда о переносе думских выборов на три месяца. Насколько понял, судьи создали прецедент междисциплинарного подхода при принятии решений: право они соединили с математикой, в которой используется процедура округления до целого. При таком округлении 4 года и 9 месяцев - это те же пять лет. Правда, 5 лет и три месяца (да и полгода без одного дня) - тоже 5 лет, так что математика может содействовать не только сокращению, но и продлению депутатских полномочий. С той же, что и сейчас, оговоркой, что такая мера допустима только в качестве "исключительной, экстраординарной". Но кому и чем это может помешать? Экстраординарная мера предполагает наличие экстраординарной ситуации, а таковой может быть признана любая - в Конституции на сей счет ограничения, насколько знаю, не предусмотрены.
В чем, кстати, экстраординарность ситуации сегодняшней (точнее, той, что будет через год), потребовавшей экстраординарного переноса выборов?
! Орфография и стилистика автора сохранены