The Times сегодня опубликовала материалы расследования, проведенного совместно с Swansea University, в которых утверждается, что как минимум 6500 кремлевских аккаунтов в Твиттере на внеочередных парламентский выборах 8 июня 2017 года агитировали за Джереми Корбина (лейбористы) против Терезы Мэй (консерваторы).
Статья пока открыта только для подписчиков, так что ждем перепечатку. Думаю, процедура стандартная, которую кремлевские интернет-войска проделывали много раз. Напомню, что выборы проходили на фоне теракта в Лондоне 22 марта, теракта в Манчестере 22 мая и двойного теракта в Лондоне 3 июня 2017 года. Это тоже стало стандартом во внешней политике Кремля.
Вряд ли в расследовании The Times напрямую увязывается масштаб вмешательства с результатами выборов. Точно известно, какими были эти результаты и что в них показалось странным. Перед выборами поддержка лейбористов выросла с 25% до 40% на фоне "неспособности консерваторов защитить страну от терактов".
В расследовании The Times пишется, что "в рядах лейбористов были россияне". На мой взгляд, это подмена понятий, искажающая смысл фразы. Не "россияне", а "Кремль" и не "в рядах лейбористов", а против лейбористов, консерваторов и британской демократии в целом. И это вмешательство будет продолжаться, несмотря на воинственную риторику Мэй.
До тех пор, покуда Кремль имеет монополию на интерпретацию событий внутри России, никакие санкции и угрозы не остановят ведущейся против демократического мира асимметричной войны. Это условие выживания кремлевских клептократов. Единственный действенный механизм - разрушение информационной монополии Кремля в России. Когда-нибудь на Западе это поймут.
—
P.S. В 1980-е годы Корбин избрался в парламент Великобритании и стал известен своими леворадикальными взглядами. В то время он активно публиковался на страницах The Morning Star, газеты Коммунистической партии Великобритании. Он также пытался вести неформальный диалог с членами Ирландской республиканской партии, которые в то время вели вооруженную борьбу против правительства страны.
В новейшей истории Корбин утверждал, что если он и его партия победят на выборах, можно ожидать улучшения отношений между Россией и Великобританией. "Если этого не произойдет, последствия могут быть очень тяжелыми", — говорил Корбин. Он также весьма недвусмысленно высказывался, что в Украине к власти пришли "ультраправые". В связи с этими высказываниями британская пресса начала называть Корбина "агентом Путина".
! Орфография и стилистика автора сохранены