На прошедшем совещании конституционной комиссии с Путиным, как обычно, было много веселого и интересного. Спортсменка Исинбаева, которая неожиданно для себя была включена в комиссию, прочувствованно сказала: "...Прежде всего спасибо за включение меня в рабочую группу. Прочитала Конституцию нашей страны, это важно, потому что до этого как-то не было повода и необходимости", — сказала Исинбаева. По ее словам, теперь она понимает, что это "очень важная книга и читать ее нужно всем". "Узнала очень много интересного", — добавила олимпийская чемпионка..."

Человек уже бог его знает сколько депутат Госдумы, но только факт включения ее в конституционную комиссию заставил взять в руки эту книжицу и взглянуть на нее изнутри, так сказать. Все говорят - конституция, конституция. Дай хоть взгляну, что за зверь такой.

Принимать законы, кстати, отсутствие знаний об этом документе, Исинбаевой ничего не мешало. Она, как член Единой России, руководствовалась не знаниями, а партийной дисциплиной. Сказало руководство давить на кнопку, я и давлю.

За эту дисциплинированность ее и включили в комиссию, других причин не усматривается. Скорее всего, большая часть этой комиссии собрана примерно по такому же принципу. Ну не за квалификацию же, в конце концов.

Простодушная Исинбаева - живой показатель уровня этой, с позволения сказать, комиссии. Ее собрали не чтобы что-то там улучшать, а просто для символизирования процедуры. Нельзя же просто так взять и подписать, что заготовили в аппарате. Нужно соблюсти условности, изобразить вдумчивую работу, муки творчества, борьбу идей, прости господи.

Правда, все ли члены комиссии столь же добросовестны, как Исинбаева, неизвестно. Она хотя бы прочла, что там в этой книжечке написано. А вот остальные о своих достижениях на ниве самообразования не доложились.

Ну, а нам предлагают за эту туфту пойти и дружно отдать свои голоса. Здесь все как всегда: если ты садишься играть с шулером, ты проиграл уже в тот момент, когда сел. Если шулеры и каталы решили поиграть в конституционный процесс, то любое участие в их игре автоматически делает нас проигравшими.

*  *  *

И еще о феномене Исинбаевой. На семинаре, который проводили мы вместе с Сергеем Переслегиным в январе, Переслегин сообщил, что существует вполне обоснованная оценка: в действующейм федеральном законодательстве есть порядка 200 тысяч несоответствий. Проще говоря - нормы законодательства (и это только федерального) друг другу противоречат практически везде. Уже поэтому идея Навального о справедливом и беспристрастном суде не имеет никакого практического смысла - в случае, если суды вдруг начнут судить по закону, в стране возникнет правовй коллапс. Сразу и наглухо.

Почему так произошло - вопрос к тем, кто таких, как Исинбаева, двинул в депутаты. Почему-то врач с купленным дипломом или машинист с поддельным удостоверением - это преступление. А депутат, не читавший конституцию - это нормально.

При таком количестве несоответствий, нестыковок и противоречий решили сверху заполировать улучшением конституции. Причем не просто улучшением, а варварским ударом в самое основание. Если вся эта история затеяна с целью внедрить в систему органов государственной власти Госсовет, а попутно еще и ликвидировать местное самоуправление (его должны лишить сегодняшнего статуса и присоединить к органам госуправления), то эта конституция станет документом, который точно так же будет противоречить сам себе. Будет уничтожен принцип разделения властей - базовый для него. Тогда решение ликвидировать конституционный суд выглядит вполне обоснованным (его формально, конечно, не ликвидируют, но полномочия и статус урежут до парадного). В такой конструкции конституционному суду надзирать будет на за чем - конституция утратит цельность и сбалансированность.

И всё это ради одной-единственной задачи - сохранения Путина на вершине власти.

Судя по всему, после того, как он естественным путем нас покинет (а хоть бы и не совсем естественным), реанимировать правовую систему страны будет попросту бессмысленно. Ее нужно будет строить заново. Что делает вопрос о реформах абсолютно бесперспективным. Реформы - они про улучшение. А тут улучшать уже сейчас нечего.

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены