Шут бы с ним, что возвращение в ОПЕК+ выглядело унизительным — ведь унизительно оно было не для нас с вами, а для имиджа тех, кто месяц назад принимал гордые решения по выходу из картеля. 

Но проблема в том, что новое соглашение о сокращении нефтедобычи в рамках ОПЕК+ для российского бюджета уже не имеет никакого смысла. В мае размер экспортной пошлины упадет до минимума с 2002 года, и бюджет будет получать от экспорта нефти меньше $1 за баррель. 

Экспортная пошлина рассчитывается исходя из средней цены нефти в течение месяца. С 15 марта по 14 апреля баррель Urals стоил в среднем $19,00075, тонна — $138,7. В результате с 1 мая размер экспортной пошлины сократится на 87% и составит $6,8 за тонну Urals, или примерно $0,93 за баррель. 

По новому соглашению Россия в мае обязуется снизить добычу нефти до 8,5 млн баррелей в сутки и сохранять этот уровень в июне. В следующем месяце выпадающие доходы бюджета от снижения экспортных пошлин прогнозируются на уровне $4 млрд. Миллиард будет компенсирован за счёт демпфера (доплаты нефтяников при низких ценах на нефть). 

Общемировые прогнозы тоже не обнадёживают. В Международном энергетическом агентстве (МЭА) опасаются, что апрель 2020 года станет худшим месяцем в истории нефтяной отрасли.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены