Общества поротых не случайно сильно отличаются от обществ непоротых.

Для меня качество любого общества определяется по отношению к домашнему насилию.

Это зло существует везде, но все определяет именно ОТНОШЕНИЕ к нему.

Знаю, увы, из личного опыта, как уродует психику это ощущение внушаемой тебе ВИНЫ за чужое насилие и чужую психологическую распущенность, когда злобу вымещают, ударив другого, более слабого. Потому что - безнаказанно, потому что - можешь.

Никакие "вековые традиции" и "значит, любит", "это ты довела", "добра тебе хочу", "а не веди себя, чтобы тебя били", "бей дитятю, пока поперек лавки, а не вдоль" - не могут это оправдать.

Однажды в гинекологическом отделении одной рядовой советской больницы в 80-х я такого насмотрелась и наслушалась, что Стивен Кинг бы остолбенел...

В одной из русскоязычных групп удивилась комментариям о ювенальной юстиции как о страшном зле.

Какие-то русскоязычные родители пишут, что живут в Британии в вечном страхе, что у них отнимут детей.

Пришлось объяснить из своего опыта британского педагога (меня тут же удалили из группы), что бояться ювенальной юстиции нормальным родителям не следует, а иногда надо просто менять подходы, и если кого-то регулярно секли отцовским ремнем и кто-то считает это в порядке вещей, а по-другому воспитывать не умеет, то либо надо учиться иным методам воспитания и учиться уважать чужое достоинство, либо из Европы уезжать, потому что общество непоротых -это другой уровень и сознания, и бытия.

Объяснила и то, что каждый такой случай в Британии подвергается тщательному разбирательству, и что изъятие детей и определение детей к форстер-родителям обходится налогоплательщикам и муниципалитетам в крупные суммы, и на эту меру идут только в крайних случаях, когда детям действительно грозит серьезная физическая или психологическая опасность.

Да, дети тоже бывают очень разными, в том числе, неимоверно трудными, но если это патология, то существуют способы диагностики и хорошо разработанные методы психологической поддержки (тоже знаю из опыта), и родителям совершенно не следует молчать и страдать в одиночестве или прибегать к насилию для "исправления" ситуации.

Насилием в отношениях между людьми в семье никогда и ничего не исправить. Это еще одна аксиома. А вот поломать можно многое.

Семья - это зона безопасности. Иначе - надо бежать от нее.

Самая страшная книга - "Детство" Горького.

Когда ТЫЛ человека вдруг становится опасным застенком врага, постоянное напряжение нависшей день и ночь угрозы ведет к такому изменению психики (и тех, кто бьет, и тех, кого бьют и унижают), и выпускает таких демонов, что трагедия неизбежна.

В случае сестер Хачатурян, искалеченных психологически и доведенных до отчаяния, я ПОНИМАЮ даже такой страшный вид убийства как патрицид. Особенно, когда, судя по всему, бежать им было некуда: по мнению общества, они должны были терпеть...

Если людей не защищают ни закон, ни система, ни общество, они способны действовать, чтобы это остановить. Кто-то кончает с собой, кто-то начинает убивать других, совершенно невинных, кто-то убивает насильника. Во всех случаях, монстр порождает монстра. Девушек такими сделал отец, он заслужил и подготовил свою смерть.

Девушек надо оправдать и долго лечить психологически. Очень возможно, к нормальности они так и не вернутся.

Невозможно даже представить себе тот ад, который сейчас в их душах и психике.

Карина Кокрэлл-Фере

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены