Тут пересидент-обнуленыш предложил совершить очередной рывок и обеспечить каждую советскую... тьфу, российскую семью отдельной жилплощадью к 2026 году.

Помнится, я это уже слышал, будучи маленьким мальчиком. Кажется, из выступления дорогого Леонида Ильича на 26 съезде или Михаила Сергеевича на 27-м, который был не меньшим фантазёром, разве что говорил более складно. И срок там фигурировал другой - 2000 год.

А вообще жилищный вопрос решают и решают уже больше сотни лет. Первым за него взялся Ульянов-Ленин, и у него это звучало чётко, внятно и, как большинство его инициатив, по-дурацки: комиссии из 15 человек (два матроса, два солдата, два сознательных рабочих, восемь несознательных и один интеллигент, трогательно уточнил Ильич) должны были ходить по квартирам, определять излишки жилплощади и подселять пролетариев к недобитым буржуям. Представляю, какие милые и утонченные отношения были у экспроприаторов и экспроприируемых.

При Сталине появился запрет на свободную покупку-продажу жилья (1925 год) и снижена норма на одного человека - с 9 до 5,7 кв м. В реальности в Москве, например, было ещё меньше.

И до 1957 года, пока Хрущев не начал строить убогие, неудобные, маленькие пятиэтажки по образцу немецких "платенбау", без мусоропровода и лифта (кстати, именно пять этажей возникли из рекомендаций врачей - те решили, что выше пешком подниматься опасно для здоровья), так и жил пролетариат в среднем на четырёх квадратах на нос, отгораживаясь друг от друга простынями и самодельными ширмами.

Будем запасаться попкорном и наблюдать, как очередной вошьдь сломает зубы на том, на чем его предшественники потеряли вставные челюсти.

Сергей Беседин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены