Фото: Владимир Гердо/ТАСС
  • 20-10-2020 (13:40)

Мэрия Москвы потратит 155 млн рублей на новый способ слежки за передвижением граждан

update: 20-10-2020 (14:43)

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) потратит 155,2 млн рублей на систему мониторинга пассажиропотока по смартфонам. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные госзакупок.

ЦОДД рассчитывает в течение полугода установить 220 аппаратно-программных комплексов на остановках общественного транспорта и пешеходных стелах навигации, следует из документации закупки. Эти комплексы смогут считывать с электронных устройств их MAC-адреса (уникальный номер каждого устройства в сети) в радиусе 50 метров. Система должна будет формировать отчеты по движениям человека за день, неделю, месяц и год.

Она будет работать вместе с камерами видеонаблюдения, которые тоже передают сведения о загруженности транспорта, отметил "Коммерсант". Собранные сведения будут направляться в единый центр хранения данных под контролем департамента информационных технологий Москвы. В итоге система позволит отслеживать передвижение пешеходов и формировать карты пассажиропотока в столице, делает вывод газета.

Согласно данным портала госзакупок, конкурс выиграла IT-компания "Информационные технологии будущего". Согласно информации на ее сайте, фирма занималась развитием информационных систем московских парковок, разработала систему отслеживания речного транспорта и работала над городским порталом mos.ru. Результат конкурса пыталась оспорить компания ООО "Проф-ИТ Групп", но московское управление Федеральной антимонопольной службы сочло жалобу необоснованной.

По теме
НОВОСТИ

В пресс-службе ЦОДД пояснили, что такая система не предусматривает получение персональных данных, ее цель — "улучшить качество пешеходных перемещений и работу городского транспорта". Там отметили, что техзадание проекта составлено на основе практики Сингапура, Лондона и Берлина.

Источник "Коммерсанта" заявил, что MAC-адреса электронных устройств москвичей нужны мэрии для пополнения уже существующих баз данных. Городские власти могли бы узнать сведения о перемещениях граждан с мобильными устройствами через сотовых операторов, но их работа зарегулирована, а данные о местоположении неточные (отслеживаются по сотовым вышкам), отметил собеседник газеты. Он добавил, что

с новой системой мэрия сможет без запросов получить подробную информацию о перемещениях пешеходов и пассажиров.

Данные при этом остаются обезличенными, заявил изданию эксперт по сетевым решениям компании КРОК Александр Сигачев.

Подобные системы анализируют транспортные потоки по часам и направлениям — и формируют на основе этих данных таргетированные предложения, рассказал глава направления аналитики группы компаний InfoWatch Андрей Арсеньев.

"Например, посетителю торгового центра по сети могут посылать сообщения о скидках и распродажах в определенных магазинах", — пояснил он.

Wi-Fi и Bluetooth постоянно включен максимум у 30% владельцев смартфонов, сказал "Коммерсанту" сотрудник крупной IT-компании, развивающей технологии больших данных. При этом MAC-адрес может быть изменен пользователем или рандомизирован системой, отметил руководитель Android-практики компании Redmadrobot Артем Кулаков.

Правовой аналитик и адвокат правозащитной группы "Агора" Станислав Селезнев заявил, что из всех предложенных властями России мер система отслеживания пассажиропотока по МАС-адресам больше всего соответствует ключевым принципам обработки персональных данных во время пандемии Covid-19, которые в апреле сформулировали в Совете Европы. При этом, по словам Селезнева, возникают сомнения в безопасности хранения данных.

Ранее ЦОДД объявил тендер, согласно которому передвижные камеры, предназначенные для контроля за соблюдением правил дорожного движения, начнут использовать для поиска нарушителей самоизоляции.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (14:45)

Омская прокуратура подала иск о признании "Омского гражданского объединения" экстремистской организацией