19 августа

Типа тост.

Я тут в Фб поспорила чуток с - как это называется в ваших интернетах - френдом, ага - православным священником.

Ну т.е. это скорей он со мной поспорил и очень обиделся, наверное, и правильно, я-то как раз не в обиде.

Он написал, что талибы победили, потому что за ними нравственные ценности, а я ответила, что их победят, когда найдется достаточно людей - количественно и качественно, что не менее важно, готовых бороться за свои ценности, у которых они есть и не менее священны, для которых лично важно и дорого то, что уничтожают те талибы, которые готовы воевать - убивать и умирать - за это.

Так-то ведь и нацисты когда-то, казалось, сейчас всю Европу зараз захватят, а вон оно как все в итоге обернулось.

А он удивился - неужели вы готовы убивать "за разврат"?

Вот эти запреты исходят ведь даже не от талибов, они от традиций, из семьи - вот ваши родители бы вам запрещали разврат, вы бы их убили? (Радуется такому удачному полемическому приему, вот, я ж не буду убивать своих родаков. что б там они мне ни запрещали бы, заранее предполагает он, веря в лучшее во мне).

А я говорю, да мне не надо убивать-то кого-то, кто мне что-то запретил ртом, я просто делаю это и все, без всяких убийств, и за взгляды те или иные я не считаю нужным никого убивать и даже хоть как-то обижать - ни родителей, ни неродителей - ни сталинистов, сапоги лижущих своему статую, ни зигующих нациков, своими маршами марширующих, ни талибов тех или иных - а вот если они кого стрелять начнут, камнями забивать, в газовых камерах душить, то тут да, я считаю необходимым защищать от них людей всеми доступными средствами - хоть от родителей, хоть от неродителей.

Вот монахиню из вашего монастыря, говорю, будут убивать или даже просто насиловать вооруженные люди, в том числе ваши родители, например, вы как поступите - вступитесь, в том числе, и самым насильственным образом, нет?

Ну тут человек жутко обиделся и даже кажись забанил, само предположение, что его родители могут насиловать монахиню, показалось ему оскорбительным, он посчитал, что я специально пытаюсь его оскорбить, как бы в наказание за разногласия, за разницу мировоззрений, хотя я как раз вполне искренне уважаю его, совершенно чуждое мне, мировоззрение.

Ему даже в голову не пришло, что это просто зеркальное отражение его вопроса, что для кого-то совершенно неважные ему, даже презираемые и порицаемые штуки могут быть не менее ценны, важны и дороги, вполне осознанно и глубоко, на уровне разума. Чувств, веры, внутренних личностных ценностей, как для него ценна и дорога честь монахини его монастыря.

Это я к чему.

Замечательно и здорово, что 30 лет назад нашлись люди. готовые бороться за те ценности, за которые они вписались бороться. Для которых они были лично важны и ценны.

В смысле против ГКЧП.

Именно благодаря им мы их хоть в какой-то степени сейчас имеем, эти штуки. И наши дети.

Спасибо им, честь им и хвала.

Ольга Смирнова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены