1. Одобрение помощи Украине для самих США означает, что Украина перестала быть внутриполитической проблемой и вновь вернулась в разряд внешнеполитических проблем. Тайвань и Израиль, в ряд с которыми попала Украина, — страны, чей союзнический статус в Вашингтоне не оспаривается. То что помощь Украине пришлось одобрять пакетом в конечном счете выглядит для нее не так уж плохо.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БАУНОВЫМ АЛЕКСНАНДРОМ ГЕРМАНОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БАУНОВА АЛЕКСАНДРА ГЕРМАНОВИЧА
То что Трамп как лидер республиканцев и завтрашний республиканский кандидат снял возражения и позволил депутатам голосовать на их усмотрение означает, что и его возможная администрация не будет так безразлична к Украине, как на это надеются в Кремле. По темам внешней политики и безопасности проще собираются двухпартийные коалиции, чем по финансовым или социальным вопросам.
2. Новый пакет американской помощи Украине из России выглядит двояко. Он, конечно, удобно подтверждает пропагандистский тезис о войне против России руками украинцев на западные деньги. С другой стороны, для сохранивших остатки умственного равновесия бюрократов и военных (и даже военблогеров) он означает, что Украина не будет в 2024 году легкой добычей. То есть война, вероятнее всего, не окончится крахом противника ни в 2024 г., ни в 2025 г., а продолжит быть тяжелой и затяжной, со всеми рисками внезапной дестабилизации, неравномерно нагретой экономикой, окопами, пожирающими людей, и т.д.
61 млрд долларов – большая сумма. Например, она сразу уравновешивает 82 млрд евро, на которые Россия продала Европе газа с февраля 2022 г. (правда есть еще нефть). Первый пакет спасения греческой экономики от ЕС и МВФ был 130 миллиардов на примерно три года, потом был еще такой же, и они сработали. Цифры для пакетов не берутся совсем уж с потолка
3. Для Европы одобрение пакета голосами республиканцев означает, что даже если они победят на выборах, Европе, возможно, не придется, как боялись, тащить военную помощь в одиночку, и трансатлантический союз по поводу Украины сохранится.
4. Постановка в ряд с Израилем и Тайванем не улучшает позиции Украины в незападных странах, особенно накануне адресованного прежде всего им Саммита мира.
5. Для Украины пакет помощи, видимо, означает примерно то же, что для России, но с противоположной стороны. Что Украина не станет легкой жертвой России в этом 2024 г. или в следующем 2025 году, что России не удастся много и сходу захватить или продиктовать любые условия мира.
Так же, как и для России, для Украины это будет означать, что война остается тяжелой, затяжной, с собственными рисками внезапной дестабилизации и окопами, которые требуют людей. У тех, кто хочет, чтобы это хоть как-то закончилось, все равно как, пакет, вероятно, не вызовет бурной радости. Любой пакет восполняет недостаток денег и техники, но не восполняет недостаток людей и сил, а это сейчас, похоже, главная проблема.
С другой стороны, даже самая уставшая и готовая к уступкам часть населения может подозревать, что отсутствие внешней помощи никак не будет подталкивать Россию к прекращению военных действий, и что приход вымотанной российской армии может быть похож на вход войска во вражескую крепость после долгой осады.
5. Крупная западная помощь, конечно, обострит восприятие войны в России как "экзистенциального" (то есть на собственное выживание) конфликта с Западом. Но более широкое восприятие конфликта в каком-то смысле означает и возможность его более медленного течения. Объявив, что находится в стратегическом конфликте с Западом, Россия не бросается атаковать столицы и города западных государств. Это же отношение может быть распространено на Украину.
Вообще проблема пакетов, которых не хватает для перелома в войне, но вроде бы достаточно для обороны, — найти ту границу и тот размер, при которых пакет стимулирует противника (или противников) не к продолжению, а к прекращению войны.
! Орфография и стилистика автора сохранены